Публикации
Составление резюме и подготовка к собеседованию.
Дата публикации: 05 декабря 2008РЕЗЮМЕ
Резюме – это предельно короткая и достаточно полная справка о том, кто Вы есть как профессионал и, в некоторой степени как человек.
Это одно из самых эффективных на сегодняшний день средств саморекламы на рынке труда, поскольку основная цель написания резюме – создать благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу.
Внешний вид документа очень важен – это Ваша визитная карточка. Сегодня – это сделанный на компьютере, но без всякой вычурности, документ, объёмом 1 – 2 страницы.
Правила составления резюме
В случае необходимости прилагается хорошая фотография, но стандартного размера (ни в коем случае не большая).
Существуют 4 принципа составления резюме:
- Краткость
- Конкретность
- Целенаправленность
- Честность
Примерная структура резюме
ФИО
№ телефона
Цель:
Дата рождения (число, месяц, год) |
|
Семейное положение (год рождения детей ) |
|
Образование (дата окончания, название учебного заведения, специальность) |
|
Опыт работы : (дата, название организации, должность, должностные обязанности) |
|
Дополнительная информация: (профессиональные навыки, личные качества.) |
|
Хобби (интересы, увлечения, занятия спортом) |
|
Правила подготовки к собеседованию:
1). Как можно больше узнать об организации, в которую Вы идёте, и о возможной работе.
2) Имейте при себе экземпляры резюме, а также копии дипломов, свидетельств и других документов, подтверждающих Вашу квалификацию.
3) Будьте готовы назвать фамилии и телефоны рекомендующих Вас лиц, предварительно согласовав это с ними.
4) Точно узнайте месторасположение организации и рассчитайте время на дорогу, чтобы не опаздывать.
5) Позаботьтесь о том, чтобы располагать достаточным временем и не нервничать, если собеседование затягивается.
6) Придерживайтесь в одежде делового стиля: оденьтесь красиво, но не кричаще.
7) Составьте список ожидаемых вопросов и подготовьтесь отвечать на них
8) Ответы на наиболее вероятные вопросы отработайте особенно тщательно. Целесообразно отрепетировать ответы так, как актёры, репетируют свои роли.
9) Специально подготовьтесь к обсуждению оплаты труда.
10) Заготовьте вопросы, которые Вы зададите сами. Для многих интервьюёров вопросы, которые Вы зададите, не менее важны
Типичные вопросы на собеседовании
• Рассказать о себе
Постарайтесь уложиться в 2 – 3 минуты: коротко об образовании, а потом описать опыт работы. Покажите сильные стороны в профессиональном плане.
• Почему Вы готовы рассматривать предложение о новой работе?
Не показывайте себя бедствующим человеком. Если сейчас есть работа, скажите о ней, назовите момент, который Вас не устраивает.
• Почему Вы перешли из такой – то фирма в такую – то?
Высказывайтесь доброжелательно о фирме, в которой Вы работали и руководителях.
• Что Вы считаете самыми важными достижениями?
Говорите о профессиональных достижениях, хвалите себя, не смущайтесь. Выберите тон и старайтесь выглядеть объективным. Найдите возможность рассказать о профессиональных достижениях, даже если у Вас не спросят.
• Были ли у Вас промахи или неудачи в работе?
«Да, были». И спокойно держите паузу. Если попросят привести примеры, подготовьте их заранее. Назвав своё упущение покажите как Вы его исправили и избавили компанию от неприятностей (или свели их к минимуму).
• Какие у Вас есть вопросы?
Всегда имейте в запасе хорошие вопросы. О задачах, которые нужно решать, о том как сейчас ведётся дело. Технические, информационные ресурсы для успешного выполнения дела.
• Что Вам нравилось на последней работе?
Дело, которым Вы занимаетесь. Компания, в которой Вы работаете, коллектив и товарищеские отношения в этом коллективе.
• Что Вам не нравится в Вашей работе?
Один момент, такой же как и в вопросе о готовности переменить работу. Не критикуйте компанию, начальство, коллег, выпускаемую продукцию. Не уходите от ответа. Разумная открытость в общении, но не переходящая в детскую наивность.
• Что Вас не устраивает на имеющейся работе, если Вы готовы рассматривать варианты её перемены?
• Начинайте с положительного. Коротко, в нескольких словах, скажите что – то хорошее о фирме и своей работе. А уже потом переходите к тому, что Вас не устраивает.
• Не пытайтесь всё объяснить общей неблагоприятной ситуацией.
• Не обязательно говорить полную правду. Нужно находить способ представить ситуацию в выгодном для Вас свете, но без вранья.
• Если Вам приходится критиковать компанию, её конкретные действия или конкретных людей, делайте это очень осторожно и деликатно.
• Расскажите о своей готовности к решению более сложных задач и толково объясните, почему для этого нет возможности там, где он сейчас.
• Были ли у Вас какие – то ошибки в работе?
• Уклоняться от ответа на подобный вопрос нельзя. Людей, которые не ошибаются, нет и быть не может.
• Не говорите о своих самых серьёзных ошибках. Но 2 – 3 примера всегда имейте наготове, когда идёте на собеседование.
• Выбирая примеры, отдавайте предпочтение тем ситуациям, которые хотя и возникли по вашей вине, но были разрешены Вашими собственными усилиями и без ущерба для компании.
Если Вам задали вопрос, на который Вы уже дали ответ. Не смущайтесь и повторяйте. Коротко и спокойно.
Трудные вопросы.
• Почему Вы ушли из…..?
«Не выносите сор из избы». Лучше всего назвать нейтральную причину – нерегулярность денежных выплат, отсутствие перспектив роста, удалённость от дома, неудобный график работы. Будьте уважительны, говоря о своём прежнем руководстве. Подчеркните достоинства, упомяните о недостатках. Это прибавит Вам очки.
• Где Вы сейчас работаете?
Даже если у Вас в настоящий момент нет постоянного места работы, ошибка говорить «нигде». У работодателя может сложиться впечатление, что он говорит с никому не нужным человеком. Тщательно продумайте ответ на этот вопрос. Можно сказать, что на данный момент у Вас нет работы, но Вы не сидите сложа руки.
• Что Вам нравилось делать в ……..?
Будьте искренни, говорите о том, что Вам удаётся. Этим Вы покажете заинтересованное отношение к делу и представите себя как работника с лучшей стороны.
• Каковы Ваши самые большие достоинства (слабости) как сотрудника?
Расскажите о своём главном достоинстве, подкрепив ответ живым примером. Признавайтесь в недостатках крайне осторожно. Но и не отрицайте их. Цель этого вопроса - оценить насколько Вы самокритичны.
• Почему Вы хотите работать именно в нашей компании?
Отнеситесь к этому вопросу более чем серьёзно. Демонстрируя знания предмета (рода деятельности, динамики развития компании, её последних достижениях), Вы льстите самолюбию работодателя и подтверждаете свою компетентность. Возьмите с собой образец изделия (если это возможно) или рекламной продукции компании. Дайте положительную оценку, сделайте 1 – 2 критических замечания, пусть работодатель поймёт, что Вы знаете, как это улучшить. Покажите, что Вы полезны компании, проводящей с Вами собеседование.
Режим работы
|
понедельник | 08:30-17:30 |
|
вторник | 08:30-20:00 |
|
среда | 08:30-17:30 |
|
четверг | 08:30-19:00 |
|
пятница | 08:30-17:00 |
|
суббота | выходной |
|
воскресение | выходной |
Быстрый поиск
Приемная: (4822) 59-24-54
Факс: (4822) 34-28-13
Отдел трудоустройства: (4822) 34-10-84
Отдел реализации программ занятости: (4822) 35-64-50
Отдел профобучения, профориентации и консультаций: 34-77-69
Отдел мониторинга рынка труда и трудовой миграции, связи с работодателями и СМИ: (4822) 35-88-32
Студенческая биржа труда ТвГУ (4822) 35-89-42
Студенческая биржа труда ТГТУ (4822) 44-93-72
Телефон горячей линии : (4822) 33-04-67